Толкование снов
НОВОСТИ И СТАТЬИ
все новости и статьи
заработать в Сети от 1000 рублей в день
ЗАБОТИМСЯ О СЕБЕ
уход за кожей
маски на лицо
диеты
знахарские рецепты
как увеличить рост
чайный гриб
ПИШЕМ, ЧИТАЕМ
рассказы
добавь рассказы
стихи о любви
добавь стихи
страницы Желонкина
психология, тесты
о магии
анекдоты, истории
стр.откровений
НАШИ ПИТОМЦЫ
кошка
собака
черепаха
волнистый попугайчик
хомячок
аквариумные рыбки
КУЧА МАЛА
защита от насилия
добрые советы
сканворды
открытки
девизы
поздравления,тосты
знакомства
вкусные рецепты
    НОВОСТИ СТАТЬИ ОБЗОРЫ
Как заработать в Интернете от 1000 рублей в день?

21.08.2015

История такси

Первые таксомоторы советского производства появились в 1933 году, когда на линию стали выходить отечественные ГАЗ-А. От обычных ГАЗов их отличал лишь таксометр, установленный снаружи кузова. В Москве в небольших количествах работали также ГАЗ-А «Аремкуз».

Со второй половины 1930-х в такси появились ГАЗ-М 1, как и ГАЗ-А с наружным таксометром. Кроме того, с 1936 года на линиях использовались и представительские автомобили ЗиС-101, но их использовали в основном как маршрутки. Они кружили по Садовому кольцу, а проезд в них стоил рубль, в то время как проезд в метро и в автобусе стоил тогда 50 копеек, проезд в троллейбусе – 40, а проезд в трамвае – 30 копеек. В отличие от «эмок», мобилизованных в Красную Армию, ЗиСы прослужили в Москве всю войну. Правда, из-за нехватки бензина на линию выезжали лишь 8-10 машин в день.

В пятидесятые годы таксопарки нескольких городов Советского Союза использовали «Москвичи». Однако опыт эксплуатации показал, что малолитражкам не по силам работа в качестве такси — суточный пробег около 300 км по самым разным дорогам очень быстро приводит к значительному износу машин. Так произошел «естественный отбор» в пользу машин среднего класса, и место национального таксомотора окончательно заняла Победа. Победа же стала и первым отечественным таксомотором, получившим специальную окраску. По борту были нанесены белые квадраты, в народе называемые «шашечками». Ранние машины были двухцветными — бежевый верх и с тёмно-синий низ. Таксометр стали ставить под панелью приборов. В отличие от обычных Побед, такси не оснащались радиоприемниками.

Во второй половине 1950-х-начале 1960-х в такси в небольших количествах работали ГАЗ-12 ЗИМ. Проезд в них стоил дороже, чем в «Победе» или «Волге». Часть машин по инициативе Н. С. Хрущева, затеявшего борьбу с привилегиями чиновников, в таксопарки передали из автохозяйств госучреждений.

С появлением в 1956 году «Волги» ГАЗ-21 завод стал официально вносить таксомоторы в список модификаций. От обычных такие машины отличались наличием таксометра, упрощённой отделкой (сиденья из кожзаменителя без тканевых вставок) и теми самыми «шашечками». В списке модификаций числились даже тропические версии. В 1959 году появился зеленый огонек, справа за ветровым стеклом. Он отключался при включении таксометра, сигнализируя, что машина занята.

В 1961 году окраска такси изменилась. «Шашечки» стали наносить лишь на передние двери, а между ними располагалась большая буква «Т» в круге. Примерно тогда же на Волги-такси стали ставить раздельные передние сиденья. При этом правое для погрузки багажа могло складываться.

Во второй половине 1960-х-начале 1970-х ГАЗ-21, прошедшие капремонт на авторемонтных заводах, стали окрашивать в белый цвет с оранжевой крышей. В народе эти автомобили прозвали «красными шапочками».

В начале 1970-х в роль национального таксомотора перешла к «Волге» ГАЗ-24-01. На эту модификацию ставили дефорсированные моторы мощностью 85 л.с., рассчитанные на бензин А-76. В такси работали также универсалы ГАЗ-24-04, в которых сзади размещался дополнительный ряд сидений, вследствие чего в салон помещалось семеро пассажиров.

С апреля 1977 года была увеличена плата за проезд в такси, не изменявшаяся с 1948 года. Со 2 апреля вместо 10 копеек за посадку и 1 копейки за каждые 100 метров пробега пассажиры стали платить, соответственно, 20 и 2 копейки. Такая официальная такса просуществовала до апреля 1991 года, когда плата за проезд стала взиматься на договорной основе.

С развалом Советского Союза государственные таксомоторы ушли в небытие, а таксопарки обзавелись в основном маршрутками.

В настоящее время заказать такси в России можно уже не только по телефону, но и по Интернету. Сделать это можно, например, здесь. На ваш выбор предоставят машины среднего, бизнес и премиум класса.

Екатерина Павлова

Перейти на страницу новостей сайта
Перейти на главную страницу сайта



Толкование снов
ПО ТУ СТОРОНУ ...
толкование снов
гадания on line
гороскопы on line
заговоры, привороты
значение имени
ПУТЕШЕСТВИЯ
франция
германия
испания
италия
китай
сша
БУТИКИ
интернет-магазин
КОНСУЛЬТАЦИИ
юристы
врачи
психолог
медицинские статьи
РАЗНОЕ
форум матерей
доска объявлений
информер откровений
игры на сайте
ПОЗВОНИТЕ!
юридическая консультацияБесплатная юридическая консультация

© 2006 Толкование снов